Всё о ремонте бампера
Ремонт автомобиля далеко не всем владельцам приносит радость, так как подразумевает под собой не только материальные расходы, но и трату времени. Но эта неизбежность является непременным атрибутом владения автомобилем. Не очень приятным событием становится и повреждение бампера, как, впрочем, и любой другой детали. Многим известно, что бампер защищает кузов авто при столкновениях и наездах на препятствия. Поэтому поврежденный бампер, утративший свою защитную функцию, необходимо отремонтировать. Зачастую, при повреждении бампера, перед владельцем автомашины встает проблема выбора: приобрести новый бампер или отремонтировать поврежденный.
Пожалуй, большинство водителей сделают выбор в пользу ремонта бампера автомобиля, так как заменить бампер новым, выйдет намного накладнее. Стоимость, технология и продолжительность ремонта будут зависеть от материала, из которого выработан бампер, а так же от характера и степени повреждений. С помощью простой покраски бампера можно устранить такие недочеты, как сколы и маленькие царапины на поверхности бампера. Для начала при помощи специального оборудования подбирается краска, потом поврежденный участок бампера зачищают, шлифуют и наносят на него грунт, краску и лак. Важно, чтобы в процессе сушки было уделено внимание температуре, так как превышение значения плюс 50-60 градусов чревато деформацией пластика бампера.
Благодаря тому, что большинство современных бамперов изготовлено из термопластика, небольшие дефекты, такие как вмятины и трещины, можно исправить с помощью нагрева поврежденного участка детали. Но если, при столкновении, на бампере образовались трещины или проломы, то без сварки тут не обойтись. Вначале пластик очищается от смолы и грязи, затем обезжиривается с помощью уайт-спирита, после чего ему придается V-образный контур. Для предотвращения последующего распространения трещины на бампере, концы трещины укрепляют специальными скобами или сеткой, после чего в трещину в качестве присадки вплавляются пластиковые прутики. При этом трещину нагревают техническим феном, что придает соединению прочность.
Если же бампер вашего автомобиля сделан из термореактивных материалов, то с помощью сварки устранить проблему не получится, так как они не плавятся. В этом случае придется воспользоваться более дорогой технологией - методом склеивания. К выбору клея необходимо подойти тщательнейшим образом, поскольку от этого будет зависеть качество всего ремонта. Правильный выбор клея обеспечит здесь лучший результат при склеивании с тем или иным материалом. После склейки высокомолекулярные соединения клея застывают и преобразовываются в прочный полимерный материал.
Следует обратить внимание, что последующие работы с бампером, такие как окраска, шлифовка или сушка с применением высоких температур, предусмотрительно производятся с учетом особых свойств использованной клеевой композиции. И для того чтобы вследствие нагрева свойства полученного шва не были изменены или разрушены. Ремонт, так и последующие работы следует делать в одной и той же мастерской. В данный момент профессионалам доступно множество методов корректирования разного рода повреждений, после применения которых бампер вашего авто будет выглядеть как новенький и сохранит все свои свойства и характеристики. При этом ремонт практически всех повреждений бампера, за исключением прямого пролома, занимает чаще всего несколько часов. Поскольку ликвидация проломов бампера является более трудоемкой процедурой, то она потребует большего количества времени, навыков и мастерства.